Оценка уровня процессной зрелости сервисных компаний

Авторы:
Аннотация:

Оценка процессной зрелости сервисных компаний позволяет не только получить представление о текущем уровне работы с бизнес-процессами, но и увидеть недочеты и недоработки в их описании и помочь менеджерам принимать взвешенные управленческие решения для достижения целей развития бизнеса. Сегодня существуют различные модели уровней зрелости, но все они базируются на эволюционном, последовательном развитии организации. Важно понимать, что изменения, касающиеся совершенствования системы управления могут происходить не поочередно: по одним направлениям компания может продвинуться далеко, по другим, наоборот, сильно отставать. Поэтому уровни зрелости могут накладываться друг на друга, в результате чего определить точную стадию развития фирмы бывает достаточно затруднительно. В этой связи в данном исследовании оценку уровня процессной зрелости предлагается провести на основе следующих системных методик и моделей: Capability Maturity Model Integrated (CMMI), Business Process Management Maturity Model (BPMMM), а также Process and Enterprise Maturity Model (PEMM).