Цифровая трансформация сферы торговли: тенденции, этапы и факторы цифровизации на отраслевом уровне

Авторы:
Аннотация:

Целью данного исследования является определение ключевых этапов цифровой трансформации торговли. В ходе цифровизации мировой экономики на уровне всех её отраслей происходят определённые трансформации. Данное явление объясняется тем, что результатом внедрения цифровых технологий и решений является комплексное преобразование моделей хозяйствования, что подразумевает под собой формирование новых систем управления, бизнес-моделей, типов общественных отношении и потребительских обществ, то есть цифровую трансформация экономики, состоящей из множества секторов. Однако важно понимать, что появление новых цифровых технологий и знаний, возможность их применение по-разному находит своё отражение в процессе развития каждой отдельно взятой отрасли, что свидетельствует об актуальности представленного исследования. В попытках проведения исследования состояния любой отрасли на современном этапе развития экономки мы сталкиваемся с необходимостью изучения процесса её цифровой трансформации. В связи с этим у аналитиков в области развития торговых компаний возникает необходимость в определении и систематизации данных о последовательности этапов цифровой трансформации торговли и их содержание. В процессе исследования рассмотрены основные направления и тенденции цифровизации сферы торговли, проанализирована взаимосвязь факторов цифровизации экономики с процессами развития и цифровой трансформации мировой торговли на отраслевом уровне. В результате исследования представлено авторское видение основных этапов цифровой трансформации торговли.