Модель повышения удовлетворенности участников образовательного процесса через внедрение инструментов бережливого производства в административных подразделениях вузов

Авторы:
Аннотация:

Статья посвящена разработке модели повышения удовлетворенности участников образовательного процесса в высших учебных заведениях через внедрение инструментов бережливого производства в административных подразделениях. Авторы рассматривают актуальность применения Lean-методологии в условиях растущей конкуренции на рынке образовательных услуг и необходимости оптимизации ресурсов. В работе предложена модель, которая демонстрирует взаимосвязь между ресурсами, процессами, инструментами бережливого производства и уровнем удовлетворенности студентов, преподавателей и сотрудников. Методология исследования включает анализ существующих процессов, выявление потерь и их устранение с помощью таких инструментов, как 5S, картирование потока создания ценности, канбан и стандартизация. Результаты показывают, что внедрение инструментов бережливого производства способствует сокращению временных и ресурсных затрат, снижению бюрократической нагрузки и повышению качества услуг, что, в свою очередь, положительно влияет на удовлетворенность всех участников образовательного процесса. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложенной модели для повышения эффективности деятельности вузов и их устойчивого развития.