Цифровые туристические экосистемы и платформы: теоретико-методологические аспекты
Данное исследование посвящено вопросам цифровизации сферы туризма. Необходимость создания в России универсальной цифровой платформы в результате применения экосистемного подхода, обсуждается на государственных, образовательных и коммерческих уровнях. Актуальность исследования подтверждается стратегиями развития и инвестиционными инициативами отрасли, а также политикой повышения привлекательности регионов России и развития внутреннего туризма. В рамках исследования представлен верхнеуровневый сравнительный анализ существующих цифровых платформ, их ограничения в удовлетворении потребностей ключевых стейкхолдеров. Сформулирован алгоритм сбора требований для создания универсальной цифровой платформы. В результате предложена структурированная модель разработки цифровой туристической платформы, включающая интересы стейкхолдеров, функциональные роли участников туристского рынка, а также необходимую цифровую инфраструктуру. Полученные результаты могут послужить методологической основой для разработки туристической экосистемы, способствующей взаимодействию участников рынка и повышению доступности услуг отраслевого туризма.