Анализ требований нормативных документов к использованию искусственного интеллекта в сфере высшего образования

Авторы:
Аннотация:

Настоящая научная статья посвящена систематизации требований отечественных стандартов и других международных регламентирующих документов в области применения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования. Исследование включает анализ основных стандартизирующих отечественных и зарубежных документов, выявление драйверов и целей высших учебных заведений в использовании технологий искусственного интеллекта в образовательных процессах, а также в статье представлена модель мотивационного расширения в рамках концепции TOGAF с использованием языка моделирования архитектуры предприятия ArchiMate, что позволяет систематизировать как требования стандартов, так и мотивы вузов к применению искусственного интеллекта. Результаты исследования могут способствовать более эффективной интеграции технологий искусственного интеллекта в высшее образование, учитывая текущие стандарты и потребности образовательных учреждений.